ФЭНДОМ

«Ван Хельсинг» (англ. Van Helsing) — фильм режиссёра Стивена Соммерса про вигиланта-истребителя монстров Ван Хельсинга. Сюжет представляет собой смесь романов «Дракула» и «Франкенштейн». Кроме того, Чудовище Франкенштейна в фильме является положительным персонажем. Фильм по праву можно назвать готическим стимпанк-экшном, поскольку динамичный сюжет в лучших традициях голливудского кино (погони, акробатические прыжки, поединки, пиротехнические эффекты) сочетается в нём с элементами готики и стимпанка. Главный герой — Гэбриэл Ван Хельсинг, охотник за нечистью. Его фамилия взята из романа «Дракула» Брэма Стокера, где фигурировал персонаж Абрахам Ван Хельсинг, доктор-философ и мистик. Степень родственной связи между ними в фильме не раскрыта.

ОписаниеПравить

Действие происходит в 1887—1888 годах в Королевстве Румыния. Силы Тьмы готовятся к Последней Битве. Чтобы достичь перевеса, вампир граф Дракула пытается оживить своё потомство. Для этого он строит в горах Трансильвании в местном замке лабораторию (элементы эстетики стимпанка) и приглашает туда доктора Виктора Франкенштейна, который разгадывает тайну жизни и при помощи электричества оживляет монстра. Этот монстр — ключ к оживлению расы вампиров. Однако окрестные крестьяне во главе с местным могильщиком, возмущённые вскрытием могил, поднимают бунт и хотят казнить Франкенштейна за эксперименты над мертвецами. Граф Дракула появляется в замковой лаборатории и раскрывает перед доктором свои планы. Франкенштейн берет меч в руки с целью защитить свое творение от вампира, но сам погибает. Монстр, взяв на руки тело своего умершего создателя, пытается спрятаться от Дракулы, а заодно и от крестьян в стоящей неподалеку одинокой мельнице. Крестьяне поджигают мельницу, и монстр с телом доктора на руках исчезает, проваливаясь в огненную пропасть с истошным воплем. Граф и его три невесты являются в облике страшных летучих мышей к мельнице и в итоге крестьяне в ужасе бегут. Дракула и его три невесты пребывают в шоке.

Через год в Париже по поручению Ватикана, обьявленный в розыск за убийства, рыцарь Святого Ордена, Ван Хельсинг, пытается остановить Мистер Хайда, злое «Я» доктора Генри Джекила. Но в очередной раз попытка Ван Хелсинга сберечь все человеческое в вырвавшемся на волю чудовище, приводят к публичной смерти еще одного несчастного монстра, но уже в лице доктора Джекила... В который раз Ван Хельсинга называют убийцей, ведь именно перед смертью все подобные существа превращаются в людей, которыми они когда-то были. Следующим заданием Ван Хельсинга становится уничтожение графа Дракулы. Дело в том, что четыреста пятьдесят лет назад Трансильванский рыцарь Валерий Старший, сын которого обратился ко злу и был убит некой Левой Рукой Господа. После своей смерти королевский сын заключил сделку с дьяволом и стал вампиром графом Дракулой. Валерий поклялся перед церковью, что пока Дракула не будет убит, никто из его потомков после смерти не попадёт в рай. Но убить Дракулу не удалось ни ему, ни его потомкам. Ван Хельсинг должен помочь ныне живущим потомкам Валерия Старшего исполнить договор.

В это время граф Дракула продолжает попытки оживить своё мертворожденное потомство прибегнув к помощи ассистента Франкенштейна Игора. Источником жизненной энергии должен быть очень сильный человек, и в попытках найти такого Дракула использует плененного цыганского короля по имени Борис Валери — потомка того самого короля Валерия, а следовательно, и родственника Дракулы в его человеческом обличии. Дети Бориса — принц Велкан и принцесса Анна — продолжают битву против Дракулы. Во время охоты на местного оборотня, Велкан служит приманкой. Не все идет гладко, но оборотень попадает в клетку, однако по случайности, выбирается и начинает погоню за Анной. Велкан спасает сестру, но вместе с оборотнем падает с обрыва в горную реку. В последствии выясняется, что Велкан был укушен оборотнем.

Ван Хельсинг прибывает в Трансильванию вместе с послушником Карлом, где в местном городке сталкивается с недоверием местного населения, а затем и знакомится с самой Анной. Но вдруг появляются невесты Дракулы в облике чудовищных летучих мышей и нападают на людей. В первом же бою, пока Алира и Верона пытаются убить Анну, вигилант убивает Маришку, используя святую воду из источника. Алира и Верона чувствуют ее смерть и в ужасе возвращаются к Дракуле. Вампир отчитывает невест и посылает Велкана в облике оборотня разузнать о новом госте. Вместо этого он, воспользовавшись коротким облачным затмением полнолуния, видится с сестрой и пытается сказать ей, что у Дракулы есть противоядие, но опять превращается в оборотня. Ван Хельсинг прибегает на помощь Анне и спугивает оборотня. Последний убивает могильщика и возвращается к Дракуле. Анна просит его помочь ей найти противоядие для брата, а затем вместе с ним проникает в замок, где раньше и было создано Чудище Франкештейна.

Тем временем Дракула с помощью Велкана пытается еще раз оживить своих детей. Анна при этом безуспешно пытается освободить брата, а Ван Хельсинг делает попытки уничтожить Дракулу. Однако Дракула узнаёт в новом враге своего бывшего друга и собственного убийцу — воина, которого называли Левой Рукой Господа, но понимает что Ван Хельсинг ничего не помнит. Воспользовавшись замешательством вампиров от смерти еще одного их выводка, который, однако, сумел вылупиться и даже напасть на население городка, Ван Хельсинг и Анна сбегают из замка. Дракула посылает Велкана-оборотня убить их обоих и уединяется с Алирой и Вероной.

После побега они случайно обнаруживают монстра Франкенштейна в его же подземном убежище под той самой мельницей и делают предположение, что он знает секрет, как убить Дракулу.

Однако Ван Хельсинг случайно наводит Дракулу на след монстра Франкенштейна — ключ к возрождению новой расы вампиров. Дело в том, что Велкан выследил Анну и вигиланта в момент их разговора с монстром. Открыв план Сил Тьмы, Ван Хельсинг пытается переправить монстра в Рим — туда, где его вампиры не смогут достать. Но по дороге кортеж атакуют невесты Дракулы и Велкан-оборотень. Монстра не удаётся захватить. В схватке погибают Верона — вторая невеста графа-вампира и превращённый в оборотня принц Велкан, при этом успев укусить Ван Хельсинга. Однако была захвачена в плен принцесса Анна, которую Дракула предлагает обменять на монстра. Сделку договариваются провести во время маскарадного бала в Будапеште в ночь на Хеллоуин. Но Ван Хельсинг прибегает к хитрости. Он усыпляет монстра и прячет его на кладбище. а сам переодевается вместе с Карлом и идет с ним на бал, где Дракула уже танцует с Анной и пытается её укусить. Вигилант спасает Анну, но Дракула раскрывает его сущность перед вампирами (участниками бала). Одновременно в зал бала входит Игор, а вместе с ним толпа живых мертвецов с плененным монстром Франкенштейна. Вигилант пытается спасти его, но все безуспешно.

Однако Ван Хельсинг с помощью Карла разгадывает тайну Ледяной Крепости — тюрьмы в горах, в которую заключил сына-вампира король Валерий, и проникает туда вместе с Анной и послушником. Пока Анна и Карл добывают сыворотку в логове Дракулы, Алира (третья невеста вампира) нападает на саму принцессу, а Игор вступает в поединок с послушником. Дракула с помощью монстра окончательно оживляет свое потомство и готовится к решающему поединку с вигилантом. В битве с крылатой вампиршей Анна побеждает, вонзив кол ей в грудь, а Карл с помощью монстра убивает Игора. Укушенный оборотнем Ван Хельсинг во время полнолуния получает сверхъестественную силу и в поединке убивает Дракулу. Но он остаётся оборотнем и нападает на Анну. Карл, видя это, собирается убить Ван Хельсинга, но оказывается, что Анна успевает сделать ему укол с противоядием. Однако сама она погибает.

Проводя погребальное сожжение тела Анны, Ван Хельсинг видит образ улыбающейся Анны и её встречу с братом и отцом на небесах (в буквальном смысле). Монстр Франкенштейна, которому удалось выжить, уплывает на плоту в неизвестном направлении. А Ван Хельсинг и Карл отправляются на лошадях обратно в Рим.

ПродолжениеПравить

После выпуска фильма появился ряд комиксов и короткометражный мультфильм.